Реализуемые уровни образования

Дошкольное образование.

Формы обучения

Очная форма обучения

Нормативные сроки обучения

В соответствии с лицензией на образовательную деятельность

Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском языке). Основной структурной единицей Учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста.

Группы общеразвивающей направленности осуществляют реализацию Программы, разрабатываемой Учреждением самостоятельно.

Группы комбинированной направленности осуществляют совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Программой, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию речевых нарушений и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Сроки действия государственной аккредитации

Сроки действия государственной аккредитации- не предусмотрено.

Адаптированные образовательные программы для лиц с ОВЗ

Для детей с ОВЗ разработаны примерные адаптированные образовательные программы которые будут утверждены и применяться при условии, если родители (законные представители) представят заключение ПМПК.

О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
1) Наименование ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ « 142 «КАРАМЕЛЬ» Г. ГРОЗНОГО
Описание АННОТАЦИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 142 «КАРАМЕЛЬ» Г. ГРОЗНОГО

Основная образовательная программа муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 142 «Карамель»           г. Грозный» разработана на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой с учетом следующего нормативно – правового обеспечения:

— Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 142 «Карамель» г. Грозного обеспечивает разностороннее развитие и коррекцию детей с нарушениями в развитии в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа обеспечивает равные стартовые возможности для обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС ДО   объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений составляет не более 40% от ее общего объема.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, содержательного раздела Программы, представлены парциальные программы:

1)    Социально-коммуникативное развитие — Н. В. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в I младшей группе.

2)    Познавательное развитие -З.В.Масаева программа духовно-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста «Мой край родной»  во всех возрастных группах.

3)    Речевое развитие — В. В. Гербова  «Развитие речи в детском саду»,

4)Физическое развитие- Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия» 2мл., средняя, старшая  группы.

5)    Художественно-эстетическое развитие — Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»  в средней и старших группах, И. Каплунова,  И. Новоскольцева  программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»,  «Чеченский орнамент в детском саду»    под редакцией     Р.Э. Юсуповой.  

6)   Экономическое воспитание — Е.А. Мироненко,  «Играем в экономику» для детей  5-7 лет.

Цели и задачи реализации программы

Цели программы:

Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Способствовать воспитанию гуманной, социально активной, самостоятельной,   интеллектуально развитой творческой личности, обладающей чувством национальной гордости, любви к Отечеству, родному городу,  своему народу. Создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

  Задачи:

1)    Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2)    обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3)    Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного начального общего образования).

4)    Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5)    Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6)    Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.

7)     Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8)    Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9)    Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

10) Развитие системы духовно–нравственного воспитания на этапе дошкольного образования.

11)Формирование нравственных качеств дошкольников, повышение нравственной культуры, осмысление духовных и нравственных  ценностей.

12) Развитие толерантности, эмпатии, межличностных отношений и повышение самооценки дошкольников.

13) Воспитание уважения к нравственным нормам морали различать    добро и зло, быть в состоянии творить добро, профилактика (в разных формах) безнравственных проявлений в стремлениях и действиях ребенка.

14) Формирование чувство любви к Родине на основе изучения  региональной культуры.

15) Формирование представлений о формах традиционного семейного уклада.

16) Познакомить детей с простейшими экономическими понятиями, их значением, применением в жизни.

17) Развивать умение творчески подходить к решению игровых

проблемных ситуаций, проявлять инициативу и самостоятельность.

18) Воспитывать бережливость, рациональность, трудолюбие, уважение  к труду взрослых.

19) Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах экономического воспитания дошкольников.

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

 

Нормативный срок обучения 5
Количество обучающихся 490

Об учебном плане

Наименование Учебный план МБДОУ  № 142 «Карамель» г. Грозного
Срок действия 31.05.2021
Описание  Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 142 «Карамель»  гш. Грозного (далее ДОУ) на 2020 – 2021 учебный год разработан в соответствии с:

1. Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» ;

3. На основании  основной образовательной программы ДОУ, составленной с учетом  программы «От рождения до школы»  под редакцией Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  в соответствии  с ФГОС ДО;

4. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

5. Письмом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

6. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта   дошкольного образования».  (Зарегистрировано в Минюсте Росси14 ноября 2013 г. N 30384);

7. Письмом  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

Учебный план МБДОУ № 142 «Карамель» г. Грозного  на 2020 – 2021 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий.

Учебный год продолжается с 1сентября 2020 года по 31 мая 2021 года. ДОУ   работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В 2020-2021 учебном году в ДОУ функционирует 12 образовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

Первая младшая – 2 группы: «Котята», «Ласточки» (2-3 года)

Вторая младшая — 2 группы: «Звездочки», «Ягодки» (3-4 года)

Средняя группа — 2 группы: «Тигрята», «Непоседы» (4-5 лет)

Старшая группа-  3 группы: «Радуга», «Зайчата», «Цыплята»  (5-6 лет)

Подготовительная группа – 3 группы: «Медвежата», «Солнышко», «Малинки» (6-7 лет)

Учебный план соответствует Уставу МБДОУ, образовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

В структуре учебного плана выделяется инвариантная и вариативная  часть.

Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной образовательной программы ДОУ(составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования), разработанной с учетом  примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы»  под редакцией Н. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  в соответствии с ФГОС ДО         

 Инвариантная часть реализуется через обязательные ООД, отводимые на усвоение основной образовательной программы.

В инвариантной части учебного плана:

1.     для детей 2 младшей группы –  10 ООД (2 часа 30 минут) в неделю,

2.     для детей средней группы – 10 ООД (3 часа 20 минут) в неделю,

3.     для детей старшей группы – 13 ООД (5 часов 25 минут) в неделю.

4.     для подготовительной  группы 15 ООД  (7 часов 30 мин)

Примечание: в вариативную часть включены занятия по региональному компоненту (Программа курса «Мой край родной» /Развивающая программа для детей от 3 до 7 лет Масаевой З.В., Использованию вариативной части отводится каждая 4-ая неделя месяца. Программа по экономическому воспитанию для детей от 5 до 7 лет «Играем в экономику» — 1 час в месяц).

О календарно-учебном плане

Наименование Календарно — учебный график МБДОУ № 142 «Карамель» г. Грозного
Срок действия 31.05.2021
Описание Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2020 – 2021 учебном году в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 142 «Карамель» г.Грозного.

Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:  -Законом Российской Федерации «Об образовании»;  -СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

-Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства  образования и науки РФ  от 27 октября 2011 года № 2562 (пункты 10,13,19,20,21,29,30,31,44);  -Федеральными государственными образовательными стандартами;

-Уставом ДОУ.

Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика должно  включать в себя следующие сведения:

—      режим работы ДОУ;

—      продолжительность учебного года;

—      количество недель в учебном году;

—      сроки проведения каникул, их начало и окончание;

—      массовые мероприятия,  отражающие направления работы ДОУ;

—      перечень проводимых праздников для воспитанников;

—      сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов;

—      освоения образовательной программы дошкольного образования;

—      праздничные дни;

—      работа  ДОУ в летний период.

Режим работы ДОУ: рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресенье — выходные дни. Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также Постановления о переносе выходных дней Правительства РФ от 28.05.2013г. № 444  в годовом календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни.

Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени.

Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования предусматривает организацию первичного, промежуточного и итогового мониторинга. Обследование проводится в режиме работы ДОУ, без специально отведенного для него времени, посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы с детьми.

Праздники для воспитанников в течение учебного года планируются в соответствии с Годовым планом работы ДОУ на учебный год и Уставом ДОУ.

Организация каникулярного отдыха в детском саду (середина учебного года, летний период) имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении. Для эффективного физиологического и психологического развития детей планирование каникулярного отдыха тщательно продумывается.

Воспитательно – образовательная работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии с Планом работы на летний период, Календарем жизни ДОУ, тематическим планированием дней и недель, а также с учетом климатических условий. Календарный учебный график отражает планирование массовых мероприятий для воспитанников, проводимых летом.

Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего  ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.

Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с  календарным учебным графиком.

 

Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Количество воспитанников по реализуемой Основной общеобразовательной программе дошкольного образования за счёт бюджетных ассигнований  бюджета  составляет 490 человека
Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам — 0.
Численность иностранных педагогических и научных работников — 0.

Языки, на которых осуществляется образование (обучение)

Положение о языках

Русский

О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки

а) численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам;
б) численность иностранных педагогических и научных работников;
в) информация об иностранных и (или) международных организациях, с которыми российскими образовательными организациями заключены договоры по вопросам образования и науки.

Договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки образовательная организация не заключала

Аннотация к реализуемым рабочим программам, разработанные педагогами

Каждая Рабочая программа содержит Пояснительную записку, в которой даётся краткая характеристика группы, описываются возрастные особенности детей в соответствии с возрастной группой и программно – методическое обеспечение образовательного процесса в данной возрастной группе.

В разделе «Организационные условия жизнедеятельности детей» изложены рекомендации по организации жизнедеятельности детей, режим дня данной возрастной группы, описано проектирование воспитательно-образовательного процесса и совместной образовательной деятельности детей и взрослых.

В разделе «Содержание образовательной работы по освоению детьми образовательных областей» размещаются задачи образовательной деятельности в данной возрастной группе и перспективные планы проведения непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми по направлениям и образовательным областям

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса